Внесение изменений

Любые изменения сведений о юридическом лице (ООО, АО, НКО) или ИП подлежат регистрации. Процедура внесения изменений предусмотрена Федеральным законом “О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и является обязательной.

Регистрация изменений представляет собой внесение регистрирующим органом соответствующих сведений в Единый реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) по заявлению ИП или юридического лица.

Для внесения изменений в регистрирующий орган подается заявление по установленной форме, заверенное нотариально, и документы, подтверждающие или содержащие такие изменения.

В каких случаях осуществляется регистрация изменений

  • смена руководителя ООО / АО / НКО;
  • смена учредителя ООО / НКО, акционера АО (вход/выход участника, купля-продажа доли в уставном капитале, наследование доли, раздел доли, изменение размера доли);
  • смена юридического адреса;
  • смена наименования ООО / АО / НКО;
  • внесение изменений в устав, приведение устава в соответствие с действующим законодательством;
  • увеличение/уменьшение уставного капитала;
  • смена видов экономической деятельности (дополнение, исключение);
  • изменение паспортных данных ИП, учредителя, руководителя организации (должны осуществляться посредством межведомственного взаимодействия, но на практике возникает необходимость самостоятельной регистрации изменений);
  • исправление ошибок в данных об организации или ИП.

Услуги по подготовке пакета документов для внесения изменений

  • консультация по вопросам внесения изменений и по перечню необходимых документов;
  • проверка актуальных сведений об ИП или юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подготовка заявления в регистрирующий орган по установленной форме;
  • подготовка документа-основания для внесения изменений (решение, протокол);
  • при внесении изменений в учредительные документы юридического лица – подготовка нового устава либо изменений в устав;
  • формирование квитанции для оплаты госпошлины (если требуется);
  • запись в регистрирующий орган.

Стоимость услуг по подготовке документов от 2 000 рублей
Стоимость услуг по подаче и получению документов в регистрирующем органе 2 000 рублей
В стоимость услуг не входит оплата услуг нотариуса и государственная пошлина

Сроки оказания услуг

  • подготовка документов – 1 рабочий день с момента предоставления всей необходимой информации;
  • нотариальное заверение – 1 рабочий день с момента подготовки документов;
  • регистрация уполномоченным органом:
    • для ИП, ООО, АО – 5 рабочих дней;
    • для НКО – 45 рабочих дней.

Что необходимо предоставить для подготовки документов

  • копия Свидетельства ОГРН (либо лист записи);
  • копия Свидетельства ИНН;
  • копия действующего устава;
  • копия решения/протокола о назначении действующего руководителя организации;
  • копия паспорта руководителя (первая страница и прописка), ИНН, контактный телефон;
  • копия паспорта учредителя(ей) (первая страница и прописка);
  • изменения, которые необходимо внести в ЕГРЮЛ / ЕГРИП, и документы, их подтверждающие (если требуется).

Передать информацию и документы, а также получить пакет документов для регистрации вы можете в офисах компании “Гриф” либо по электронной почте.

Важно

Для подачи документов на регистрацию необходимо нотариально заверить подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя на заявлении. Для этого необходимо явиться к нотариусу лично, расписаться в его присутствии, а также предоставить оригиналы всех учредительных документов.

Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в регистрирующий орган лично руководителем ООО/АО/НКО, ИП либо могут быть поданы сотрудником компании “Гриф” по нотариальной доверенности.

Полезная информация

При смене наименование организации, руководителя, юридического адреса или паспортных данных ИП, помимо регистрирующего органа вы должны письменно уведомить своих контрагентов. При этом внесение изменений не требует перезаключения действующих договоров, но в дальнейшем при подписании текущих документов указывается новое наименование/ руководитель / юридический адрес / данные ИП.

Кроме того, о внесении изменений необходимо сообщить в банк, в котором открыт расчетный счет ИП или юридического лица, и предоставить документы, подтверждающие регистрацию внесения изменений.

Вопросы и ответы

Да, по двум основаниям:

  • если неверно составлены документы,
  • если новый учредитель имеет ограничения (не имеет право быть участником ООО по причине признания его банкротом либо если ранее он был директором или учредителем ООО, которое ликвидировано принудительно) и срок ограничений еще не истек.

Нет. Единственный учредитель может продать свою долю. Также в ООО может войти второй учредитель, а первый потом выйдет. Либо единственный учредитель может принять решение о ликвидации ООО.

Если в уставе ООО нет прямого запрета на выход – то учредитель вправе обратиться к любому нотариусу и подать заявление о выходе из состава ООО. Мнение других учредителей при этом значения не имеет, их присутствие не требуется.

Нотариус заверит заявление и направит информацию о выходе в налоговую, налоговая зарегистрирует выход и удалит запись об учредителе из сведений о юр.лице.

Директор должен подать учредителю(лям) заявление об увольнении за 1 месяц до желаемой даты увольнения. Такое заявление должно быть направлено всем учредителям и на юр.адрес ООО почтой заказным или ценным письмом (чтобы было подтверждение об отправке).

Через месяц директор может быть свободен. Если после этого учредитель(ли) не назначат нового директора и не подадут в налоговую сведения о нем – уволившийся директор может в свободной форме написать в налоговую заявление о недостоверности сведений в отношении себя (то есть что он больше не является директором данного ООО).

Писать такое заявление нужно в Регистрационный центр (МИФНС России №12 по Воронежской области). После чего в выписке из ЕГРЮЛ будет отражаться информация «сведения о директоре недостоверны», пока не будет назначен и зарегистрирован новый директор.

Сотрудник налоговой выезжает на юр.адрес организации и составляет акт о наличии или отсутствии организации по данному адресу.

Чтобы акт был положительный по юр.адресу должна быть табличка (можно просто лист формата А4) с указанием наименования ООО, ОГРН, ИНН и графика работы.

Также в рабочее время там должен находиться директор или человек, который может сказать что директор скоро приедет. Если акт будет отрицательным – налоговая откажет в регистрации юр.адреса.

Необходимо подтвердить юр.адрес. Процедура такая же, как при смене юр.адреса. Необходимо подать в налоговую нотариально заверенную форму заявления Р13014 и приложить документы подтверждающие нахождение по данному адресу (договор аренды, выписка о праве собственности).

ВАЖНО! Налоговая периодически проверяет все существующие юридические адреса. Если Ваше ООО по юр.адресу не найдут (нет таблички, нет человека, адрес неточный, указан только номер дома без номера офиса, на офисах нет номеров) – в ЕГРЮЛ внесут запись о недостоверности сведений и могут ликвидировать организацию через 6 месяцев, если не подтвердить адрес.