Юрист по защите прав потребителей

Юридическая компания Гриф предлагает услуги юриста по защите прав потребителей в Воронеже и других городах. Закон О защите прав потребителей регулирует отношения, которые возникают между гражданами (потребителями) и изготовителями, исполнителями, продавцами.

Правила закона действуют на:

  • любые покупки – от шариковой ручки до автомобиля;
  • услуги – от бытовых до медицинских;
  • работы – от ремонта обуви до строительства квартир.

Человек при покупке товара или при получении услуги имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Некачественный товар можно вернуть, обменять или отремонтировать за счет продавца, а за некачественную услугу или работу вернуть деньги или потребовать устранения всех недостатков.

Исполнитель несет ответственность за сроки передачи товара или выполнения работы/услуги, а в случае его нарушения обязан выплатить неустойку.

При обращении к юристу вам будет предоставлена консультация. Вы узнаете что вправе требовать от продавца или исполнителя, в какие сроки и как правильно обратиться с требованием.

Юрист составит необходимые документы (претензию, требование) для урегулирования спора в досудебном порядке. Чаще всего правильно составленная претензия действует на продавца или исполнителя весьма внушительно и все требования потребителя выполняются в установленные законом сроки.

Если претензии в добровольном порядке не удовлетворены – адвокат составит исковое заявление в суд и будет представлять ваши интересы на всех стадиях процесса до самого завершения.

Помимо исполнения основных требований, предъявленных к продавцу или исполнителю, с виновника будет взыскана:

  • неустойка
  • штраф за неисполнение требований в установленный срок
  • все дополнительные расходы, включая оплату юриста.

Услуги

Цены

Услуга Стоимость, руб.
1.1 Консультация устная от 500р
1.10 Составление досудебной претензии, письма, жалобы от 3 000р
1.11 Составление искового заявления (отзыва) в мировой, районный суд от 5 000р
1.13 Представительство в суде первой инстанции (одно заседание) от 5 000р

Вопросы и ответы

Вы вправе в письменной форме заявить требования о замене товара, об уменьшении цены товара, о снижении цены, о ремонте или о возврате оплаты за товар по своему выбору. Если продавец не принимает претензию в магазине – направьте заказным письмом либо ценным письмом с описью вложения.

Продавец обязан принять товар и провести экспертизу товара за свой счет. Но если в результате экспертизы будет установлено, что товар имеет механические повреждения (следы удара, залития) или признаки самостоятельного ремонта, и эксперт сделает вывод, что недостатки возникли не по вине продавца, то продавец вправе отказать Вам в удовлетворении требований. При этом продавец вправе взыскать с Вас стоимость экспертизы.

Если экспертиза установит, что товар имеет недостатки, за которые отвечает продавец (товар не соответствует ГОСТ и иным нормам и правилам, имеет производственный брак, недостатки возникли до продажи товара покупателю), то продавец обязан выполнить Ваши требования.

Срок замены товара 7 дней.
Срок устранения недостатков (ремонта) 45 дней.
Срок проведения экспертизы 20 дней.
Срок удовлетворения иных требований (уменьшение цены, возмещение ущерба, возврат оплаты за товар) 10 дней.

Да, она установлена ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» – за нарушение срока исполнения требований потребителя покупатель уплачивает 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

При обращении в суд потребитель вправе потребовать выплаты штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований (пункт 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

При покупке товара через интернет обратите внимание на информацию о возврате товара на сайте. Чаще всего при заказе товара появляется уведомление о том, что оплачивая товар, Вы соглашаетесь с условиями публичного договора оферты и имеется ссылка на условия этого договора. Вот там и можно посмотреть куда обращаться за возвратом или обменом товара.

Также многие сайты имеют отдельные разделы с указанием порядка взаимодействия с потребителем. Либо можно уточнить эту информацию в пункте выдачи товара. В любом случае Вы можете обратиться к продавцу товара, данные которого (наименование и контакты) должны быть указаны в информации о товаре.

14-дневный срок возврата предусмотрен статьей 25 Закона «О защите прав потребителей», дни считаются календарные, начиная со следующего дня после дня покупки. Если купили 1 июня, то последний срок возврата 15 июня. В течение этого срока товар можно вернуть или обменять (например на такой же, но другого цвета или размера и т.п.).

По истечении этого срока продавец НЕ ОБЯЗАН принимать у Вас товар, НО МОЖЕТ это сделать. Многие магазины, например, при продаже товаров сообщают покупателю о более длительном сроке для обмена или возврата.

Довольно часто срок для возврата увеличивают продавцы при продаже товаров через интернет. В таком случае товар будет принят к возврату или обмену в установленный продавцом более длительный срок.

При покупке товара через интернет обратите внимание на информацию о возврате товара на сайте. Чаще всего при заказе товара появляется уведомление о том, что оплачивая товар, Вы соглашаетесь с условиями публичного договора оферты и имеется ссылка на условия этого договора. Вот там и можно посмотреть куда обращаться за возвратом или обменом товара.

Также многие сайты имеют отдельные разделы с указанием порядка взаимодействия с потребителем. Либо можно уточнить эту информацию в пункте выдачи товара. В любом случае Вы можете обратиться к продавцу товара, данные которого (наименование и контакты) должны быть указаны в информации о товаре.

Важно знать по какой причине продавец отказывается принять товар. Если товар качественный, но уже был в употреблении (ношенная обувь, с одежды срезаны все бирки и прочее), то отказ продавца обоснован.

Также продавец не обязан принимать товар, который не подлежит возврату и обмену (зубная щетка, чулки, ювелирные украшения, автомобиль и другие).

Если же все требования закона соблюдены, товар подлежит возврату, не был употреблении, не истек срок возврата, но продавец все равно отказывается его принять и вернуть деньги – Вы вправе направить продавцу письменную претензию. Срок исполнения требований по претензии составляет 10 дней.

Если требования не будут исполнены – Вы вправе подать иск в суд с требованием о взыскании оплаты за товар и штрафа 50% от его стоимости за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.

Вы вправе в письменной форме заявить требования о замене товара, об уменьшении цены товара, о снижении цены, о ремонте или о возврате оплаты за товар по своему выбору. Если продавец не принимает претензию в магазине – направьте заказным письмом либо ценным письмом с описью вложения.

Продавец обязан принять товар и провести экспертизу товара за свой счет. Но если в результате экспертизы будет установлено, что товар имеет механические повреждения (следы удара, залития) или признаки самостоятельного ремонта, и эксперт сделает вывод, что недостатки возникли не по вине продавца, то продавец вправе отказать вам в удовлетворении требований. При этом продавец вправе взыскать с вас стоимость экспертизы.

Если экспертиза установит, что товар имеет недостатки, за которые отвечает продавец (товар не соответствует ГОСТ и иным нормам и правилам, имеет производственный брак, недостатки возникли до продажи товара покупателю), то продавец обязан выполнить Ваши требования. Срок замены товара 7 дней. Срок устранения недостатков (ремонта) 45 дней. Срок проведения экспертизы 20 дней. Срок удовлетворения иных требований (уменьшение цены, возмещение ущерба, возврат оплаты за товар) 10 дней.

Закон “О защите прав потребителей” при покупке Б/У товаров действует только в том случае, если Вы покупаете их у организации или ИП. Если купили у обычного человека – этот закон не применим.

Приобретая товар Б/У проверить его на наличие недостатков – это ваша задача. Купили – значит со всем согласны. В целом правило такое. Но есть случаи, когда предъявить претензии всё-таки можно. Например, если магазин Б/У техники продал вам товар конкретного бренда, а это оказалась подделка. Либо если товар не может быть использован по назначению. Чаще всего в таких случаях требуется обращение в суд и проведение экспертизы качества товара.

Как мы работаем

Юрист по защите прав потребителей

Оставляете заявку или звоните по телефону

Юрист по защите прав потребителей

Получаете консультацию и принимаете решение

Юрист по защите прав потребителей

Заключаем договор и готовим документы

Юрист по защите прав потребителей

Представляем ваши интересы в органах власти

Юрист по защите прав потребителей

Ваша проблема решена

Наши преимущества

Юрист по защите прав потребителей

Ясность

Умеем объяснить любые юридические тонкости понятным языком

Юрист по защите прав потребителей

Высокая квалификация

Опыт ведения судебных споров сотрудников компании – 10 лет

Юрист по защите прав потребителей

Альтернативность

Для достижения вашей цели предложим несколько вариантов действий

Юрист по защите прав потребителей

Прозрачность

В процессе работы всегда на связи и предоставляем материалы по первому требованию

Юрист по защите прав потребителей

Эффективность

Отстаиваем ваши интересы до результата

Юрист по защите прав потребителей

Индивидуальный подход

Оказываем услуги в удобной для вас форме – лично, по телефону, через интернет

Юрист по защите прав потребителей

Ценовая диверсификация

Принимаем различные формы оплаты, возможна отсрочка или рассрочка платежа

Юрист по защите прав потребителей

Комплексная работа

Осуществляем полный комплекс юридических и бухгалтерских услуг